«Вечернее». Противостояние.

Приобретая сегодня товар, надписи на упаковке приходится читать досконально, вплоть до написанного самым мелким шрифтом. Потому что даже под прекрасно знакомым названием, продаваться на самом деле может Бог весть что. Причем на совершенно законных основаниях.

СОЗИДАНИЕ

Жизнь так устроена, что чаще всего создают одни, а пользуются сделанным совершенно другие люди. Всякий раз, когда речь заходит о созидателях, вспоминается Владимир Петрович Чижов. Человек, который одним из первых в стране начал заниматься биологически активными добавками. Создатель уникального предприятия «Биокор», входящего в десятку ведущих отечественных производителей продуктов здорового питания. Ученый, веривший в Бога, бизнесмен, убежденный в том, что бизнес должен делаться чистыми руками, быть социальным и помогать людям.

И хотя Владимира Петровича уже нет, его «Биокор» по-прежнему крепко стоит на ногах, сохранив основные принципы, заложенные основателем компании: только натуральные компоненты в основе продукции, высокое качество и его жесткий контроль. Понимая, какое важное значение в этом случае играет сырье, Чижов в свое время не мало сил и средств вложил в создание еще и сельскохозяйственного предприятия, которое на сегодняшний день является одним из ведущих сельхозпроизводителей Мокшанского района. Собственное сырье позволило обеспечить не только качество, но и доступные для всех слоев населения цены на продукцию, которая насчитывает десятки наименований. Но речь сегодня лишь об одном из них. Наверное, самом известном и популярном.

В 1993 году рабочая группа под руководством Владимира Чижова разработала продукт, который стал одним из символов «Биокора», прославив его по всей стране. Драже «Вечернее» уникальное успокоительное, изготовленное из натуральных компонентов, не имеющее эффекта привыкания и не затрудняющее просыпания, пользуется огромным успехом, по сей день. Только за последние 10 лет продано свыше 30 миллионов упаковок этого средства. В 2006 году в рейтинге успокаивающих БАДов биокоровское «Вечернее» поднялось на вторую строчку.

Вряд ли тогда кто-то мог предположить, что несколько лет спустя «Биокору» придется доказывать права на собственную продукцию!

НЕПРОШЕННЫЙ СОБСТВЕННИК

В наших реалиях, однако, возможно всякое. В 2009 году некая пензенская фирма «Х», также решившая заниматься производством БАДов, не долго сомневаясь, запатентовала права на товарные знаки с основой слова «вечерн», после чего предложила Чижову выкупить за немалые деньги право пользоваться названием «Вечернее». Получив отказ, конкурирующая фирма начала штамповать собственные БАДы под названием «Вечернее», параллельно обратившись в суд, с требованием взыскать с «Биокора» деньги за нарушение авторских прав и запретить пользоваться этим названием. Такой вот аттракцион «предприимчивости» и конкуренция по российски.

Ситуация, на первый взгляд, абсурдная. Ведь «Вечернее», произведенное «Биокором», успешно продавалось по всей России, кода компании «Х» еще и в помине не было! О каких правах на название препарата тут можно говорить? Но законодательство и здравый смысл далеко не всегда синонимы. Тяжба за название продолжается уже несколько лет. Суды Пензы и Самары однозначно встают на сторону «Биокора». А вот базирующийся в Казани арбитражный суд Приволжского федерального округа с упорством достойным лучшего применения их решения отменяет. О причинах остается только догадываться. Отечественное правосудие одно из самых загадочных в мире!

Вмешалось в данное дело и управление антимонопольной службы, признавшее действия компании «Х» недобросовестной конкуренцией. Сказала свое веское слово Палата по патентным спорам. Как результат «Биокор» отстоял свое право на использование названия «Вечернее». Все бы хорошо, но такое же право остается пока и у конкурентов, которые продолжают штамповать собственное «Вечернее». Причем дизайн упаковки, почти как две капли воды, похож на «биокоровский».

ЧИТАТЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

О кипящих вокруг «Вечернего» страстях, подавляющая масса потребителей не осведомлена. Люди по привычке спрашивают в аптеках полюбившийся препарат, а ведь под одним названием могут оказаться два совершенно разных продукта.

«Наша репутация стоит дороже любых денег», - объясняет возглавляющий сегодня предприятие Сергей Владимирович Чижов.

«Мы полностью отвечаем за свою продукцию, которая прошла огромное число испытаний. Но, как можно отвечать за товар, производимый другими? Покупая препарат, изготовленный нашими конкурентами, большинство людей которых я знаю думает, что это наша продукция! Ведь мы выпускаем «Вечернее» на протяжении 20 лет!»

Сколько еще будет длиться судебная тяжба за право на название «Вечернее» не возьмется предсказать никто. А пока потребителям можно лишь посоветовать внимательно читать, написанное на упаковке. Настоящее «Вечернее» то, где в качестве производителя указана пензенская фирма «Биокор». Как говорится, проверено временем!

«Улица Московская»
№13 (482) от 12 апреля 2013 года
(Голосов: 2)